Автор Сообщение

<   Мысли без слуха  ~  Радио магазин

СообщениеДобавлено: 22 июн, 2006, 16:21
Аватара пользователяРот не закрываетсяСообщения: 1785Откуда: МоскваЗарегистрирован: 8 апр, 2004
Мусолил мысль в мозгу чертову уйму дней. Ну то есть два или три. Утомительно. Мысль то состояла и до сих пор состоит из пары предложений, а в жарком общественном или пешеходном транспорте (не метро) всплывает в мозгу подозрительно воспалённой картинкой. Во как возбудила меня статейка, точнее даже колонка со всего одной мыслью. Я, впрочем, только тем и занимаюсь, что из одной глупой мысли вытаскиваю такого наркоманского слона, что мама не горюй.

Собственна предпосылка для мысли состоит в том, что где-то на западе появились магазины продуктов, где представлены самые продаваемые в стране (городе) товары в различных категориях. То есть пяток сортов сыра, йогуртов итд итп. Банальное исключение излишнего выбора. Экономия на людях, отбирающих ассортимент, никаких вступительных взносов для производителей и вообще сплошная экономия. Теперь, собственно, почему же меня так сильно заинтересовала эта мысль.

Я вспомнил свои дурацкие потуги в работе с радиостанциями (ну ладно-ладно, временами они были достаточно удачны и вообще меня на некоторых частотах еще помнят) и, соответственно, провёл параллели с их форматами. То есть сейчас на рынке существуют уже, кажется, все возможные форматы. Разговорный, ретро, современный итд итп, но все они – как разные магазины. Один торгует дорогим кефиром, другой – прокисшим, третий кефир и еще анекдот от продавщицы. Но существует и объединяющий их все формат - Hit Radio. Собственно, на основе его переноса и была создана модель подобного магазина. Она подходит для любой формы продажи, которая не подразумевает под собой эксклюзивности предмета. То есть бутик работать в Hit формате не может, а вот передвижная палатка, разъезжающая по деревням – запросто. Продуктовый магазин – вообще самая благодатная ниша. Ведь если хочется гарантированно хорошей водки ты выбираешь известный бренд (бывало, конечно, что я действовал наоборот от противного), чтобы не думать о плохом качестве. Обобщённая выборка покупателей уже вынесла за тебя вердикт о качестве данного продукта. Зачатки подобного подхода развиваются в Интернете, где многие магазины вытаскивают вверх списка самые популярные продукты. Самым интересным решением было бы, наверное, создание магазина, где бы ассортимент ограничивался весьма небольшим количеством предложений, а их список был бы в прямой зависимости от спроса. То есть, продолжив параллель с радиостанциями (она, конечно, не будет точной) – это должно выглядеть примерно так:

1. Товар входит в ротацию. Его рейтинг учитывается вяло, но реакция первых покупателей контролируется.
2. Активная фаза продажи товара. Если товар успешно прошел вхождение и либо занял невылетное место в своей товарной нише, либо стал лидером – его оставляют в списке продаж.
3. Фаза конкуренции. Когда появляются или выходят на первые роли альтернативные предложения в категории, рейтинг которых выше. То есть товар устаревает и, соответственно, выпадает из списка.
4. Удаление. Если товар на определенный срок оказывается за пределами лидирующих позиций и по нему нет активного промо от производителя - он удаляется из каталога.
5. Возвращение. При условии сезонного спроса на товар (для радио это концерт группы, для лыж – выпадение снега) товар может быть поставлен обратно в ассортимент.

Вот такая вот логика. Очень спорная и сырая. Но нужно над ней подумать...


Профиль WWW ICQ
СообщениеДобавлено: 22 июн, 2006, 19:14
Аватара пользователяРот не закрываетсяСообщения: 793Откуда: Москва, РФЗарегистрирован: 15 июн, 2005
что ты хотел сказать, мысль какая-то не оформившаеся :)



_________________
Если тебе хватает денег - то тебе просто не хватает фантазии!
Профиль WWW ICQ
СообщениеДобавлено: 23 июн, 2006, 00:02
Аватара пользователяРот не закрываетсяСообщения: 915Зарегистрирован: 9 апр, 2004
+1

"в чем сила, брат?"



_________________
я за геноцид озера
Профиль
СообщениеДобавлено: 23 июн, 2006, 08:29
Аватара пользователяРот не закрываетсяСообщения: 1785Откуда: МоскваЗарегистрирован: 8 апр, 2004
Просто мысль нужно не забыть. История с ограничением выбора покупателю - мне кажется весьма интересной. Не во всех областях, но во многих, люди не особенно хотят выбирать, да и не умеют этого делать. Потому даже я иногда оказываюсь в ступоре при выборе какого-нить зарядника. С радостью передал бы подобные функции работникам магазина, которые будут на основе какого-то системного анализа выявлять лучшие наименования...

Сколько раз перед нами стоял вопрос "какую водку брать"? И был он вовсе не вопросом вкусовых предпочтений, а вопросом ценовой ниши, которую последняя занимает. Было бы четко: дорогая водка 2 штуки, средний сегмент - 3, дешевая - еще две. Все гарантированно известные бренды. И не думали бы...

IMHO.


Профиль WWW ICQ
СообщениеДобавлено: 23 июн, 2006, 09:23
Аватара пользователяРот не закрываетсяСообщения: 915Зарегистрирован: 9 апр, 2004
с продуктами понятно...
более того, уже много раз наблюдал следующую картину:
при открытии нового магазина его ассортимент очень широк - в рамках одной группы товаров, количество групп товаров. Т.е. изначально ассортимент избыточен. Но проходит время и ассортимент постепенно сужается. Продавцы оставляют позиции, которые покупают чаще, остальные постепенно вымываются. Т.е. происходит "естесственный отбор". Ассортимент заметно сужается. Не всегда, конечно, до 5-ти позиций и меньше, но сужается.

Я сейчас не говорю про крупные торговые сети, в них немного другие законы, хотя это справедливо и там, т.к. рынок никто не отменял.

В результате ты, действительно, покупаешь каждый день одно и то же. Минус здесь только один: а если захочется чего-то нового?

Следующий момент: мы не всегда ходим в один и тот же магазин. А в разных магазинах этот минимальный ассортимент несколько отличается. Нельзя же сделать везде одинаковый ассортимент. Поэтому иногда возникает вопрос выбора водки.

Я к чему это все: с продуктами более-менее понятно.
Но как можно сделать стандартный набор для радиомагазина: по пять песен на каждый жанр? Мы все тогда зомби станем.



_________________
я за геноцид озера
Профиль
СообщениеДобавлено: 23 июн, 2006, 23:22
Аватара пользователяРот не закрываетсяСообщения: 1785Откуда: МоскваЗарегистрирован: 8 апр, 2004
Для меня главный вопрос был - параллели между радио эфиром и реальной жизнью...

Магазины... Черт с ними. Нельзя чтобы все магазины были именно такого формата. Вы, Алексей, преувеличиваете. Я лишь говорю, что стоит иметь торговые точки ориентированные именно на подобный формат. В них нельзя закупаться каждый день (хотя всё зависит от количества в каждой категории), но они предназначенны для спокойных покупок. Именно подобный формат позволяет экономить время покупателя и именно он позволяет снизить цены за счет исключения работы по отбору ассортимента и его поддержанию. Я провожу параллели с радио и, возможно, это не совсем понятно. Но сил объяснить всё досконально - не хватат...


Профиль WWW ICQ
СообщениеДобавлено: 24 июн, 2006, 00:38
Аватара пользователяРот не закрываетсяСообщения: 915Зарегистрирован: 9 апр, 2004
ладно, может я все слишком бувально (практично) понимаю, но так уж у меня мозги заточены.

только тогда я твои мысли не совсем понял: если речь идет об искусственном ограничении ассортимента неважно чего, продать такой формат будет проблематично. Хотя бы потому, что необходимо объяснить прелесть данного формата. А это, как мне кажется, сделать трудно, а главное, несоизмеримо дорого. Плюс тут уже психология включается: человек возможно рад бы такому ограничению, но внутренне будет сопротивляться - ограничение свободы выбора.

Пока же наоборот широта ассортимента подается как преимущество (неважно в чем).



_________________
я за геноцид озера
Профиль
СообщениеДобавлено: 24 июн, 2006, 13:32
Аватара пользователяРот не закрываетсяСообщения: 1785Откуда: МоскваЗарегистрирован: 8 апр, 2004
Мне кажется, что формат "всё лучшее" - уже давно опробован и всем нравится. Многим не хочется покупать альбомы группы, где куча фигни. Потому они приобретают сборники лучших вещей, сборники разных групп итд итп. Фестиваль и сольный концерт... В общем, параллели - явные.


Профиль WWW ICQ
СообщениеДобавлено: 24 июн, 2006, 15:55
Аватара пользователяРот не закрываетсяСообщения: 915Зарегистрирован: 9 апр, 2004
:D
беспредметный спор о чем-то конкретном получается.



_________________
я за геноцид озера
Профиль

Показать сообщения за:  Поле сортировки:

Часовой пояс: UTC + 3 часа
Страница 1 из 1
Сообщений: 9
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Найти:
Начать новую тему  Ответить на тему
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
cron